ZC1: температура двигателя, датчик или кот в мешке
Добавлено: Сб мар 31, 2007 12:30 am
Доброго, коллеги!
Исходные данные: по индикатору судя перегревался мотор в пробках. То есть, стрелка ОЖ лезла под потолок.
Реального закипания не наблюдалось, отчего напряга меньше тоже не становилось.
Фриз - чистый.
В масле никакой каки не было.
Была обсосана где-то проводка вентилятора: после восстановления (тут был пост про то, куда он крутится) вентилятор стал включаться-выключаться. Но - по каким-то своим законам, ибо это практически не отражалось на индикаторе на приборной панели.
При этом, печка была холодна, аки сердце красавицы.
Помпа вызывала сомнения.
Приехал в рекомендованный сервис.
Там приговорили термостат и помпу.
Взяли в замену. Заодно попросил поменять масло и фриз.
Приехал забирать машину.
Стал прогревать.
Печка заработала успешно: в ней теперь горячо, то бишь, машина прогревает салон - правда, лето на носу, актуальности нет. Это исправилось.
Помпа вызывать сомнения отказывается: это тоже исправилось. Антифриз в радиаторе умело завихряется, что показывает, что помпа чего-то там куда-то прокручивает.
А вот датчик через 15 минут прогрева - пополз вверх! Как будто и не было никаких работ! все по старому сценарию!
Стали бороться.
Стрелка - вверх, при этом вентилятор радиатора включается - выключается, от горячего к холодному, обороты не меняются. Заглушили, полезли смотреть свечи (выкручивать: если прокладка и жидкость попадает в цилиндры - то одна из свечек хотя бы должна быть отмытой). Свечи - все в норме, нормальные. Я полез старое масло смотреть в ведре - ну, старое, но чистое, без какашек. Смотрю антифриз - все как положено, новый, чистый. Короче: кончилось тем, что взяли мультиметр, и полезли измерять температуру по всему мотору. Радиатор - 65-70, вентилятор включается на 75. Блок - 70-80. То есть, не греется ни фига, не закипает. А стрелка показывает, что он уже в космосе! А при этом вентилятор исправно включается - выключается, расширительный бачок принимает - отдает. А температура встала под потолок и не меняется.
Ни фига не нашли. Кончилось тем, что посмотрели датчик, с которого идет на приборку на индикатор инфа - он под трамблером, и весь маслом из-под сальника трамблера залит был. Я снял с него провод (он одноконтактный), отмыл выдэхой от масла, отмыл сам датчик. После этого пока перегрева не показал ни разу, включая парковку, на которой регулярно включался перегрев в обычных ситуациях. Что с этой пежней делать - не знаю. Пока новых идей нет. Система охлаждения работает исправно, масло и фриз чистые, температура в норме по внешним измерениям, а жидкость в голову не попадает! Вопрос: как проверить или что делать со стрелкой?!
На мой взгляд, багу мы не победили, хотя и много всего поменяли. Сейчас - нет ни гарантий, что ситуация исправилась, ни понимания, чего делать надо, чтобы вылечить. Датчик - это терморезистор, они ломаются нечасто (хотя, конечно, бывает, за 21 год). Если только проводка обосралась, или второй датчик глючит, который на мозг. Но мне кажется, что еще какие-то варианты должны быть. Итак: температура в норме по внешним измерениям, фриз в бачок и из бачка качается, машина не закипает, вентилятор включается-выключается, масло и фриз чистые, прокладка ГБЦ цела, выхлоп (смотрел) - нормальный, не влажный, без какашек, и при этом всём стрелка температуры ОЖ сначала 15 минут, видимо, работает, а потом своей жизнью живет! Что посоветуете?
Исходные данные: по индикатору судя перегревался мотор в пробках. То есть, стрелка ОЖ лезла под потолок.
Реального закипания не наблюдалось, отчего напряга меньше тоже не становилось.
Фриз - чистый.
В масле никакой каки не было.
Была обсосана где-то проводка вентилятора: после восстановления (тут был пост про то, куда он крутится) вентилятор стал включаться-выключаться. Но - по каким-то своим законам, ибо это практически не отражалось на индикаторе на приборной панели.
При этом, печка была холодна, аки сердце красавицы.
Помпа вызывала сомнения.
Приехал в рекомендованный сервис.
Там приговорили термостат и помпу.
Взяли в замену. Заодно попросил поменять масло и фриз.
Приехал забирать машину.
Стал прогревать.
Печка заработала успешно: в ней теперь горячо, то бишь, машина прогревает салон - правда, лето на носу, актуальности нет. Это исправилось.
Помпа вызывать сомнения отказывается: это тоже исправилось. Антифриз в радиаторе умело завихряется, что показывает, что помпа чего-то там куда-то прокручивает.
А вот датчик через 15 минут прогрева - пополз вверх! Как будто и не было никаких работ! все по старому сценарию!
Стали бороться.
Стрелка - вверх, при этом вентилятор радиатора включается - выключается, от горячего к холодному, обороты не меняются. Заглушили, полезли смотреть свечи (выкручивать: если прокладка и жидкость попадает в цилиндры - то одна из свечек хотя бы должна быть отмытой). Свечи - все в норме, нормальные. Я полез старое масло смотреть в ведре - ну, старое, но чистое, без какашек. Смотрю антифриз - все как положено, новый, чистый. Короче: кончилось тем, что взяли мультиметр, и полезли измерять температуру по всему мотору. Радиатор - 65-70, вентилятор включается на 75. Блок - 70-80. То есть, не греется ни фига, не закипает. А стрелка показывает, что он уже в космосе! А при этом вентилятор исправно включается - выключается, расширительный бачок принимает - отдает. А температура встала под потолок и не меняется.
Ни фига не нашли. Кончилось тем, что посмотрели датчик, с которого идет на приборку на индикатор инфа - он под трамблером, и весь маслом из-под сальника трамблера залит был. Я снял с него провод (он одноконтактный), отмыл выдэхой от масла, отмыл сам датчик. После этого пока перегрева не показал ни разу, включая парковку, на которой регулярно включался перегрев в обычных ситуациях. Что с этой пежней делать - не знаю. Пока новых идей нет. Система охлаждения работает исправно, масло и фриз чистые, температура в норме по внешним измерениям, а жидкость в голову не попадает! Вопрос: как проверить или что делать со стрелкой?!
На мой взгляд, багу мы не победили, хотя и много всего поменяли. Сейчас - нет ни гарантий, что ситуация исправилась, ни понимания, чего делать надо, чтобы вылечить. Датчик - это терморезистор, они ломаются нечасто (хотя, конечно, бывает, за 21 год). Если только проводка обосралась, или второй датчик глючит, который на мозг. Но мне кажется, что еще какие-то варианты должны быть. Итак: температура в норме по внешним измерениям, фриз в бачок и из бачка качается, машина не закипает, вентилятор включается-выключается, масло и фриз чистые, прокладка ГБЦ цела, выхлоп (смотрел) - нормальный, не влажный, без какашек, и при этом всём стрелка температуры ОЖ сначала 15 минут, видимо, работает, а потом своей жизнью живет! Что посоветуете?