Страница 1 из 2

ZC1: температура двигателя, датчик или кот в мешке

Добавлено: Сб мар 31, 2007 12:30 am
Holod
Доброго, коллеги!

Исходные данные: по индикатору судя перегревался мотор в пробках. То есть, стрелка ОЖ лезла под потолок.
Реального закипания не наблюдалось, отчего напряга меньше тоже не становилось.
Фриз - чистый.
В масле никакой каки не было.
Была обсосана где-то проводка вентилятора: после восстановления (тут был пост про то, куда он крутится) вентилятор стал включаться-выключаться. Но - по каким-то своим законам, ибо это практически не отражалось на индикаторе на приборной панели.
При этом, печка была холодна, аки сердце красавицы.
Помпа вызывала сомнения.
Приехал в рекомендованный сервис.
Там приговорили термостат и помпу.
Взяли в замену. Заодно попросил поменять масло и фриз.
Приехал забирать машину.
Стал прогревать.
Печка заработала успешно: в ней теперь горячо, то бишь, машина прогревает салон - правда, лето на носу, актуальности нет. Это исправилось.
Помпа вызывать сомнения отказывается: это тоже исправилось. Антифриз в радиаторе умело завихряется, что показывает, что помпа чего-то там куда-то прокручивает.
А вот датчик через 15 минут прогрева - пополз вверх! Как будто и не было никаких работ! все по старому сценарию!
Стали бороться.
Стрелка - вверх, при этом вентилятор радиатора включается - выключается, от горячего к холодному, обороты не меняются. Заглушили, полезли смотреть свечи (выкручивать: если прокладка и жидкость попадает в цилиндры - то одна из свечек хотя бы должна быть отмытой). Свечи - все в норме, нормальные. Я полез старое масло смотреть в ведре - ну, старое, но чистое, без какашек. Смотрю антифриз - все как положено, новый, чистый. Короче: кончилось тем, что взяли мультиметр, и полезли измерять температуру по всему мотору. Радиатор - 65-70, вентилятор включается на 75. Блок - 70-80. То есть, не греется ни фига, не закипает. А стрелка показывает, что он уже в космосе! А при этом вентилятор исправно включается - выключается, расширительный бачок принимает - отдает. А температура встала под потолок и не меняется.
Ни фига не нашли. Кончилось тем, что посмотрели датчик, с которого идет на приборку на индикатор инфа - он под трамблером, и весь маслом из-под сальника трамблера залит был. Я снял с него провод (он одноконтактный), отмыл выдэхой от масла, отмыл сам датчик. После этого пока перегрева не показал ни разу, включая парковку, на которой регулярно включался перегрев в обычных ситуациях. Что с этой пежней делать - не знаю. Пока новых идей нет. Система охлаждения работает исправно, масло и фриз чистые, температура в норме по внешним измерениям, а жидкость в голову не попадает! Вопрос: как проверить или что делать со стрелкой?!
На мой взгляд, багу мы не победили, хотя и много всего поменяли. Сейчас - нет ни гарантий, что ситуация исправилась, ни понимания, чего делать надо, чтобы вылечить. Датчик - это терморезистор, они ломаются нечасто (хотя, конечно, бывает, за 21 год). Если только проводка обосралась, или второй датчик глючит, который на мозг. Но мне кажется, что еще какие-то варианты должны быть. Итак: температура в норме по внешним измерениям, фриз в бачок и из бачка качается, машина не закипает, вентилятор включается-выключается, масло и фриз чистые, прокладка ГБЦ цела, выхлоп (смотрел) - нормальный, не влажный, без какашек, и при этом всём стрелка температуры ОЖ сначала 15 минут, видимо, работает, а потом своей жизнью живет! Что посоветуете?

Добавлено: Сб мар 31, 2007 2:08 am
P.S.
Офф: Чорт. Зачот. Если бы все в интернете ТАК задавали вопросы, давно бы был комунизм. Приятно читать :)

По теме: всем известно что одноконтактные датчики вообще нужны для определения есть темпиратура \ нет темпиратуры. О какой-то точности тут речи быть не может. Посему могу в дар предложить такой датчик, одноконтактный, от ZC. Заменишь свой, может с ним какие-то неполадки.

з.ы. и ваще, люди, ставьте номральные стрелочные сенсоры, хотябы проспорт, очень полезная вещь.

Добавлено: Сб мар 31, 2007 3:08 am
ganjubas
Тоже имел напряги , почистил радиатор, забыл.

Добавлено: Сб мар 31, 2007 10:07 am
MUZz
P.S. писал(а):з.ы. и ваще, люди, ставьте номральные стрелочные сенсоры, хотябы проспорт, очень полезная вещь.
а про стрелочные сенсоры можно по-подробнее?
где? сколько? как ставить?

Добавлено: Сб мар 31, 2007 10:58 am
Pook
MUZz писал(а):
P.S. писал(а):з.ы. и ваще, люди, ставьте номральные стрелочные сенсоры, хотябы проспорт, очень полезная вещь.
а про стрелочные сенсоры можно по-подробнее?
где? сколько? как ставить?
наверное имелось ввиду датчики проспорт и все такое....

Добавлено: Сб мар 31, 2007 11:20 am
MUZz
Ну вот про это и интересно - на штатное место ставится? Чем лучше?
и т.п.

Добавлено: Сб мар 31, 2007 1:18 pm
bombardir
MUZz прежде чем задавать вопросы постоянно, лучше бы в нете пошарился или в журнал всяких тюнинг и тому подобное, там это тема миллион раз обсуждалась

Добавлено: Сб мар 31, 2007 4:19 pm
MUZz
всё умолк :?

Добавлено: Сб мар 31, 2007 4:38 pm
Pook
да вот говорят что эти проспорт и дугие китаяские датчики не правду показывают

Добавлено: Сб мар 31, 2007 5:19 pm
Holod
фиг :(. не датчик оказался.
сегодня в 7 утра имел поездку в гаи на Исаковского.
Гаи, кстати, переехало в другое место - на твардовского, что сути дела не меняет (просто теперь об этом знаю).
Вчера мурыжил автомобиль исключительно весь вечер (см пост).
С утра перед поездкой весь тоже извелся, потому как после вчерашнего вечера с датчиком напрягся до упора.
Сначала посмотрел масло. Масло оказалось на месте, уровень не вырос, чистое. Со вчерашнего вечера ничего не изменилось.
Тогда - завел машину с целью убедиться, что она заведется и поедет в гаи. И тут машина с утра в течение 2-3 секунд троит! Потом - все отлично, все стабильно.
Поехал.
Через 40 минут в первой же масюсенькой пробке, на светофоре на октябрьском поле, перегрелся: отказывается включаться вентилятор.
Что датчик включения в порядке - уже тоже не уверен, но проводку-то я сделал недавно.
Ну, полез посмотреть, есть ли жидкость и можно ли ее долить.
А жидкости наверно пол-литра не хватает! ушла за ночь жидкость куда-то.
Под машиной - ни капли не было.
Долил. Поехал.
До гаи доехал нормально, сделал свои дела.
Поехал назад, из строгино, по МКАДУ на юго-запад.
Мкад попался без пробок, поэтому машина опять не нагрелась.
Напряг никуда не делся - надо делать.
Мой вывод пока такой: путь у жидкости есть либо наружу (должна быть лужа), либо внутрь (тогда лужи нет, и этим же объясняется троение с утра - жидкость в цилиндре, и этим же объясняется похолодание при перегреве в печке - она ж, наверное, туда не доходит). Тут, по ходу, она уходит внутрь. Только странно: свечи с вечера смотрел лично, на горячую из мотора выкручивал - сухие были! И уровень масла не растет, и никаких эмульсий нет в ОЖ.
Позвонил Вайперу. Вайпер приговорил прокладку ГБЦ.
Одно расстраивает - менял я ее:(. В январе, перед поездкой в Питер! Значит, либо шлифанули плохо, либо опрессовали плохо, либо сама прокладка оказалась фекально-анальная.
По этому поводу: прошу порекомендовать сервис в МСК или ПДМСК, где могут за разумное время (очважно, чтобы не очдолго) и какие-то деньги нормально поменять прокладку ГБЦ.
Или - если кто сталкивался с такой фигней раньше - поделиться опытом, как бороться.
Сильно расстраивает, что измерения температуры вчерашние ничего не дали. Получается, что температура блока снаружи и внутри отличается. в общем, расстроился.

Добавлено: Сб мар 31, 2007 6:17 pm
ganjubas
Вспомнил! Была у меня течь жидкости и лужи небыло. Я правде не помню откуда сочилось(тогда еще был чайником), но фишка в том, что струило когда жидкость под давлением т.е. при заведеном и прогретом движке и попадая на раскаленную поверхность движка испарялась ессесно не оставляя пятен на асфальте.
Я так , кстати мотор и перегрел......сильно перегрел :( ездил себе ездил, не парился а тосольчик потихоньку уходил, и в один прекрасный момент, когда решил проверить машинку на максимум по трассе........вобщем пиндык головке и поршням :( :(

Добавлено: Сб мар 31, 2007 6:43 pm
Holod
а я сегодня рассекал как дурак - от 2 до 3 тыщ оборотов, со врубленной на максимум печкой.

Добавлено: Сб мар 31, 2007 6:59 pm
ganjubas
Holod Ну 2-3 тыщи это не много, я 7 крутил.

Добавлено: Сб мар 31, 2007 7:53 pm
MUZz
7 это ништяг ))

Добавлено: Сб мар 31, 2007 10:34 pm
Holod
вопрос тот же: куда поехать, чтобы как к Вайперу, но в Мск?
Молодой человек, вы меня смущаете :oops: :oops:
Но всё равно спасибо.