Постигла меня злая птица обломина при сборке двигателя...
Ввиду того, что шпильки на родном коллекторе были варварски обломаны каким-то предыдущим "мастером":

после небольшого расследования было решено поставить другой коллектор от ZC мотора с Civic Shuttle, благо он имелся в наличии у одного хорошего знакомого.
Каково было мое удивление, когда коллектор от ZC SOHC (на первый взгляд абсолютно идентичный моему) не захотел одеваться на мою ГБЦ.
После более пристального осмотра коллекторов все стало ясно:

слева - родной, справа - от шаттла
Я прекрасно понимаю что при наличии болгарки, напильника и какой-то матери можно доработать коллектор от одновального двигателя чтобы его можно было одеть на двухвальный... непонятно только одно.. какого ?%№ везде пишут что коллекторы у D серии все одинаковые и являются "direct fit"...