Bogdan писал(а):Рыночная экономика. Производителю нужно чтобы покупали и ездили на сервис. Вечные машины делать - себе в убыток. Поэтому - да, нужно сделать так, чтобы через 3 года покупатель пришел опять за новой машиной.
Ради прибыли - экономия на всем: на "бумажном" железе кузова, дебелом пластике и проседающей через 3 года коже в салоне, линках стабилизатора на резинках вместо шаровых (чаще в сервис - больше прибыль) и т.п.
Разные ценники - разные целевые категории покупателей. Платформа (даже машина в целом) может быть одна и та же. Будут просто разные шильдики от разных производителей: AUDI позиционируется как премиум бренд в отличие от VW, но конструктивно машины одинаковых годов практически одинаковы. Foxconn шлепает одни и те же микросхемы, но в обертке SONY они стоят в 2 раза дороже чем в обертке Aсer
Гармонию тяжко сваять специально. Мне кажется это вообще случайно получается. Дизайнер делает дизайн в концепте компании, пытаясь в стопицотый раз вписать эти гребаные ноздри или что-нить другое

где-то так, где-то эдак, а по завершении оказывается, что "черт побери пипец как гармонично оказывается получилось!"

Легче поднять маркетинговый интерес к модели, внеся дисгармонию (nissan juke). Будут говорить - будут покупать.
Иногда получаются просто конструктивно удачные модели, при этом совсем неудачные с точки зрения рынка (покупатель не принял. не проголосовал кошельком).
Есть такая Lancia Lybra. По совокупности качеств - вышекрыши! Цена приоры, комфорт мерседеса, управляемость, надежность, долговечность, современные тех.решения, Дизайн!
Но их просто не покупают, т.к. потом тяжело продать, чтобы купить что-то новое, не понимая за каким хером тебе это надо - покупать снова и снова

Есть и другая модель, вполне себе работающая в этом мире. Есть класс людей, в том числе, стоящие во главе этих самых мерседес и WV, которые так жить не хотят. Они владеют всем рынком потребления, пишут его правила и нанимают тех самых маркетологов, принимающих решение о трёхлетнем цикле жизни. Но при этом, то, что продаётся на рынке потребления, вполне себе окупает возможность этих людей делать для себя и себе подобных другой рынок. То, что изначально называлось Luxury (сейчас это слово испачкали обо всё подряд и оно потеряло всякий смысл). Продав 1000 вещей на год, два, три, можно выпустить 1 вещь навсегда (надолго) себе в убыток, только для того, чтобы самому такой пользоваться. И стоит она конских денег из-за души, совершенства и для того, чтобы не нарушить рынок потребления. Я в эту модель в некоторой степени верю. И потому задался таким вопросом про очень дорогие машины. И про то, осталось ли хоть в них такое или нет.
Гармонию сваять специально нужно. Её нужно понять, пропустить через себя, а потом не мешать ей. А про дизайнера в концепции, и где-то так, где-то эдак я "пипец как гармонично получилось" точно не скажу. Дизайнер как правило не виноват, он изначально хочет как лучше. Я всё-таки кое-что смыслю в дизайне и его мотивациях, и как он взаимодействует с технологиями, маркетингом и финансистами. )
В жуке другой подход. Тут первичен маркетинг, давший дизайну задачу на дисгармонию по тем самым причинам, что ты назвал. Дизайн справился с поставленной задачей весьма творчески ).
Кстати лянча не премиум, а дешёвая она такая потому что гавно ломучее, потому и кошельком за неё не голосуют. И дилерство альфы (что суть одно и то же, что лянча) единственное в России (Major) закрылось именно поэтому. Производитель не смог обеспечить поток запчастей для своих творений. Альфа-то ещё и намного красивее имхо чем спорная лянча-то.. Может конкретно либра и была надёжной, я её не трогал, но остальные лянчи, какие трогал - грёбаный стыд. Даже дельта, у которой и с надёжностью, и продуманностью, и с эргономикой беда. Если отбросить её раллийных сестёр, мало что имеющих общего с гражданской, в ней почти ничего хорошего нет. Или я что-то не понимаю, и все лянчи и альфы делались из соображений рынка, а одна либра нет?
Вообще, знаменитый итальянский автопром по мне - полумиф. Восторженные дизайнеры придумывают торжество форм, далее это упирается в несобранность и криворукость южных народов, плюс бюджет, плюс маркетинг. В итоге получается красивое, страстное, но дико непродуманное и ненадёжное творение, которое восторженные же итальянцы будут восхвалять на весь мир. Несмотря ни на что, ни на текущие в дождь двери, ни на непонятно как работающие печки, ни на глюки в электрике, ни на явные проектные и конструктивные ляпы в движущихся узлах. Зато с душой и красиво, и рычит офигенно, и валит, пока не отвалится что-нибудь. А некоторые не валят, не рулятся и не тормозят. Зато символ Италии.
Pogorsky писал(а):Игорь представь себе да. У друга товарисч с купил C63AMG 2009 годовалый с пробегом 26 тыщ. через пять треснул блок с табличкой мастера и в гарантии отказали. Спорт авто типа и вы сами виноваты. Писал письма в представительство но ни чем хорошим для него не закончилось.
Что с ним за эти 26 тыщ делали? Мож его драли без масла? У него сервисная полная была? Со всеми диагностиками? Мне кажется это какой-то форс-мажор. Ну и C-шка всё-таки.. )
Если у него все условия эксплуатации были соблюдены, то всё равно можно было ожидать подобной реакции от представительства. Там русские сидят, которым на эту подпись пофиг. И даже если там немецкий топ-менеджмент, то по нашим корпоративным реалиям, он скорее всего этого письма даже не видел, оно затерялось в русских клерках.. Я, на месте вашего товарища, после такого ответа, узнал бы, что за мастер на подписи, контакт, и написал бы два письма: одно ему лично, чтобы он знал, что произошло с его творением, и второе в подразделение AMG и в гарантийный контроль дилеров и представительств Mercedes по России в Германии. Если бы меня и там все послали, я бы разочаровался в компании Daimler-Benz AG наверное навсегда...
кирилл писал(а):странная тема. Игорь, встал перед выбором авто? есть рынок. открываешь кошелек, смотришь, сколько денег, смотришь авто.ру, забиваешь диапазон цен. потом выбираешь то, что нравится из появившегося списка. лично я не думаю, что у меня появится что-то еще, к чему будет лежать душа после рекса (ну или порша 924). и Богдан правильно написал про модели, которые "вносят дисгормонию".. к "жуку" еще хочется прибавить сирокку и вог. своей необычностью они доминируют над своими одноклассниками..
Ну не то чтобы прям встал.. Надо векторы задать. Так сказать, оценить существующую реальность. Без оглядки на текущее содержимое кошелька..
Вот ещё про джаз. Мне нравится джаз как машина своего класса, но в абсолюте - это же сборник компромиссов. Это маленькая машинка, в которую надо было засунуть максимум людей и багажа, чтобы при этом она жрала по-минимуму, особо не пукала и пешеходов по возможности насмерть не мочила. Я-то говорю про вещи, почти лишённые компромиссов.