Однако.
Этот участок статьи:
"поучаствовав (с определенным успехом) в Новосибирском дрэг-рейсинге,
я осознал – H22A отличный двигатель, но сильно уж тяжел и неповоротлив Prelude 5-го поколения, даже на неплохой подвеске Tanabe SUSTEC PRO. Prelude по окончанию сезона был продан, а тема двигателя H22A была забыта. Но как оказалось, не очень надолго. Через какое то время, на просторах американского Интернета я нашел массу примеров, когда двигатель H22A силами в основном американских «тюнеров» устанавливался в машины, в которых такого двигателя никогда не было, как-то CR-X и Civic разных поколений. Такая процедура перестановки двигателя («swap») легким машинам различной степени свежести, оснащенных изначально маломощными двигателями 1.4-1.5 литра, придавала динамику на уровне гораздо более дорогих и мощных машин. При этом машина оставалась атмосферной и не имела лишнего веса, который всегда отрицательно сказывается на разгонной, тормозной динамиках и управляемости. "
И вот этот:
"Дальнейшие планы потребовали установки ECU OBDI, это заняло 2 дня. Машина поехала лучше.
В процессе полевых испытаний выяснились, что получившийся Civic не только динамичен, но и неожиданно интересно управляется. Обычно свойственная переднеприводным машинам с тяжелым двигателем недостаточная поворачиваемость, в данном случае практически отсутствует. Хотя H22A заметно тяжелее, чем D15B, он теперь стоит ниже и ближе к центру автомобиля. Машина охотно входит в поворот даже при оборотах за 7000 rpm. Не обошлось без происшествий, в один из дней процесс испытаний закончилось тем, что машина прибыла в бокс на буксире. Вскрытие показало – обрыв ремня ГРМ и загиб 8-ми клапанов. Причина: ЗАКЛИНИЛ НОВЫЙ оригинальный ролик ремня ГРМ. Но уже через день мы снова завели Civic…"
И еще вот это:
"А.П.: Согласен с оценкой Евгения, автомобиль получился интересный.
Причем с учетом того, что получился он не таким уж и легким, так как ступицы и тормозные механизмы значительно большего размера, чем родные, двигатель существенно тяжелее, динамика и управляемость приятно поразила. Если бы автомобиль был моим, то, кроме того, что уже запланировано, я сделал бы следующее :
#Установил 15 диски, 16-шки тяжеловаты для Civic. #Установил более жесткий LSD, штатная блокировка явно не справляется с возросшей мощностью. #Установил спортивные передние сиденья с 3-4-х точечными ремнями и сменил «троллейбусный» руль, так как стандартные не позволяют нормально управлять таким автомобилем. "
Отлично коррелируют между собой
Прелюд:
Снаряженная масса автомобиля 1320 кг
Сивик ЕК:
Снаряженная масса автомобиля 1145 кг
То есть, перекос в развесовке братва не чувствует.
CRX D16Z5 90г.