Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Для тех, кого не устраивают стандарты.
Аватара пользователя
Fabien
Пациент санатория
Пациент санатория
Сообщения: 3636
Зарегистрирован: Сб фев 10, 2007 3:42 pm
Откуда: Копер
Контактная информация:

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение Fabien » Ср май 25, 2011 12:57 am

Да ты напиши для начала, зачем это вообще надо )

Аватара пользователя
kirill
Др. Франкенштейн
Сообщения: 3942
Зарегистрирован: Вс июн 10, 2007 1:39 pm
Откуда: МСК
Контактная информация:

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение kirill » Ср май 25, 2011 8:03 am

Fabienne писал(а): Блекбёрн, пиши уже статью про пятидыр )
это к акбару, а не к Вите надо.



П.С. я не понимаю вашего ажиотажа перехода на 5 дыр. дисков красивых и 4*100 полно.
CRX'88 b20b
mugen無限power
это cr-x, в нем постоянно , что-то не так.
aka maddix

"Упрямство" - это если ты неправ, а если прав - это "принципиальность"

cr-x.ru илитный клуб по инвайтам, ке-ке-ке. (c)

Изображение

Аватара пользователя
Raiden
Старожил
Старожил
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 7:27 am
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение Raiden » Чт май 26, 2011 5:02 pm

ну техническая причина перехода на 5 дыр да еще со 100 на 114 это передача большего крутящего момента.
переход с 4 на 5 увеличивает его на 25%.
переход со 100 на 114 это ~7% на каждую дырку.

но для срыкса это обретает актуальность скажем от 500лс.
Honda CR-X SiR
Honda Accord Aerodeck SiR
Norco Sasquatch Spec R 06
Колхоз customs - мы делаем всякую хрень

D_Pavel
Механик
Механик
Сообщения: 4508
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 6:22 am
Откуда: Черёмушки
Контактная информация:

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение D_Pavel » Чт май 26, 2011 7:37 pm

Raiden писал(а):ну техническая причина перехода на 5 дыр да еще со 100 на 114 это передача большего крутящего момента.
переход с 4 на 5 увеличивает его на 25%.
переход со 100 на 114 это ~7% на каждую дырку.

но для срыкса это обретает актуальность скажем от 500лс.
Крутящий момент передается не за счет дыр, а за счет силы трения между колесом и ступицей. Переход на 5 дыр правильно сказал увеличивает его на 25%. Переход со 100 на 114 не увеличивает его, а только дает увеличение размера самой ступицы, например чтобы можно было больший подшипник поставить.

Аватара пользователя
Fabien
Пациент санатория
Пациент санатория
Сообщения: 3636
Зарегистрирован: Сб фев 10, 2007 3:42 pm
Откуда: Копер
Контактная информация:

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение Fabien » Пт май 27, 2011 2:05 am

Вот, уже какая-то конкретика.

D_Pavel
Механик
Механик
Сообщения: 4508
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 6:22 am
Откуда: Черёмушки
Контактная информация:

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение D_Pavel » Пт май 27, 2011 6:02 am

Fabienne, не это причина переходить на 5 дыр

Аватара пользователя
павел
Старожил
Старожил
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 12:20 pm
Откуда: ярославль

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение павел » Пт май 27, 2011 8:32 am

Крутящий момент передается не за счет дыр, а за счет силы трения между колесом и ступицей написал D Pavel .Парни, о каком трении идет речь??? :lol: Крутящий момент передается с помощью маховика на сцепление,коробку далее на привода и шарниры равных угловых скоростей,в ступице ни какого трения не происходит кроме подшипников качения!!! Момент увеличивает радиальный вектор от центра привода до центров болтов или шпилек!!!
CRXII.1991. ED9(RED). D16Z5(+++)

Аватара пользователя
BlackBurn
Старожил
Старожил
Сообщения: 3822
Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 2:48 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение BlackBurn » Пт май 27, 2011 9:58 am

D_Pavel писал(а):
Raiden писал(а):ну техническая причина перехода на 5 дыр да еще со 100 на 114 это передача большего крутящего момента.
переход с 4 на 5 увеличивает его на 25%.
переход со 100 на 114 это ~7% на каждую дырку.

но для срыкса это обретает актуальность скажем от 500лс.
Крутящий момент передается не за счет дыр, а за счет силы трения между колесом и ступицей. Переход на 5 дыр правильно сказал увеличивает его на 25%. Переход со 100 на 114 не увеличивает его, а только дает увеличение размера самой ступицы, например чтобы можно было больший подшипник поставить.


Я надеюсь это не серьезно написано!?
Black Pocket Rocket by BlackBurn

Изображение

Аватара пользователя
Tinkoff
fuck your DUB
fuck your DUB
Сообщения: 2200
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 1:38 am
Откуда: Msk Butovo, MO Podolsk
Контактная информация:

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение Tinkoff » Пт май 27, 2011 11:27 am

Пистец :lol:
Изображение
Изображение
The 1'st place in a cup DragMasters 2009 in SL class.
Fuck your DUB, just only race car.

D_Pavel
Механик
Механик
Сообщения: 4508
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 6:22 am
Откуда: Черёмушки
Контактная информация:

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение D_Pavel » Пт май 27, 2011 12:42 pm

Сперва отпишитесь все кто не знает физику и механику, потом обьясню. Пока трое есть.

Аватара пользователя
Tinkoff
fuck your DUB
fuck your DUB
Сообщения: 2200
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 1:38 am
Откуда: Msk Butovo, MO Podolsk
Контактная информация:

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение Tinkoff » Пт май 27, 2011 12:46 pm

Пиши пока все не опозорились)))
Изображение
Изображение
The 1'st place in a cup DragMasters 2009 in SL class.
Fuck your DUB, just only race car.

D_Pavel
Механик
Механик
Сообщения: 4508
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 6:22 am
Откуда: Черёмушки
Контактная информация:

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение D_Pavel » Пт май 27, 2011 12:55 pm

Если бы между ступицей и колесом не было силы трения, а момент передавался бы только за счет шпилек, то эти шпильки бы через какое-то время разболтались.
Поэтому шпильки нужны только чтобы прижать колесо к ступице как можно сильнее, чтобы колесо не проскальзывало относительно ступицы. Неприжатое колесо на шпильках имеет небольшой люфт, прижатое его не имеет именно за счет силы трения. Трение не путать с силой трения.
ХЗ. Вроде и впервый раз то же самое написал. Что не понятного...

Аватара пользователя
Bogdan
Старожил
Старожил
Сообщения: 724
Зарегистрирован: Чт окт 18, 2007 5:01 pm
Откуда: Moscow, Istra, Korolёv

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение Bogdan » Пт май 27, 2011 5:47 pm

Значится так:
Крутящий момент передается по приводу на ступицу и дальше через шпильки на колесо.
Шпилька испытывает нагрузку, равную отношению момента к расстоянию от оси колеса до шпильки.
Соответственно чем больше расстояние, тем меньшая сила действует на шпильку и на колесный диск в местах его крепления к шпилькам.
(Попробуйте раскрутить велосипедное колесо за обод и за спицы ближе к центру)
Таким образом, имея момент в 150Nm (ньютон на метр) сила, действующая на шпильку составляет:
- в случае 100мм: 150 / (0,100 / 2) = 3000N или 300 кг.
- в случае 114мм: 150 / (0,114 / 2) = 2631N или 263 кг.
В процентах сила, действующая на шпильку, отстоящую от центра на 114мм составляет 87,7% от силы, действующей на шпильку, отстоящую от центра на 100мм.
Делай деньги, делай деньги - остальное все true JDM!!!

Аватара пользователя
павел
Старожил
Старожил
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 12:20 pm
Откуда: ярославль

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение павел » Пт май 27, 2011 8:31 pm

Bogdan писал(а):Значится так:
Крутящий момент передается по приводу на ступицу и дальше через шпильки на колесо.
Шпилька испытывает нагрузку, равную отношению момента к расстоянию от оси колеса до шпильки.
Соответственно чем больше расстояние, тем меньшая сила действует на шпильку и на колесный диск в местах его крепления к шпилькам.
(Попробуйте раскрутить велосипедное колесо за обод и за спицы ближе к центру)
Таким образом, имея момент в 150Nm (ньютон на метр) сила, действующая на шпильку составляет:
- в случае 100мм: 150 / (0,100 / 2) = 3000N или 300 кг.
- в случае 114мм: 150 / (0,114 / 2) = 2631N или 263 кг.
В процентах сила, действующая на шпильку, отстоящую от центра на 114мм составляет 87,7% от силы, действующей на шпильку, отстоящую от центра на 100мм.


Вот именно о чем я и писал выше!!! Радиальный вектор это и есть расстояние от центра оси приложенной силы до центров шпилек!!! А физику с Информатикой я в Университете преподавал восемь лет!!!
CRXII.1991. ED9(RED). D16Z5(+++)

D_Pavel
Механик
Механик
Сообщения: 4508
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 6:22 am
Откуда: Черёмушки
Контактная информация:

Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?

Сообщение D_Pavel » Пт май 27, 2011 9:56 pm

Bogdan писал(а):Значится так:
Крутящий момент передается по приводу на ступицу и дальше через шпильки на колесо.
Так вон оно как оказывается на самом-то деле! :shock: А мужики-то не знают...
Сам это придумал щас или павел подсказал? :lol: