Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?
- Bogdan
- Старожил
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Чт окт 18, 2007 5:01 pm
- Откуда: Moscow, Istra, Korolёv
Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?
По поводу сил трения. Между ступицей и прижатым к ней колесным диском несомненно присутствует сила трения, но это не значит, что крутящий момент передается только с помощью нее.
Если ослабить колесные гайки (уменьшить силу трения между ступицей и колесным диском), то машина все равно будет ехать.
Если передать крутящий момент БелАЗа на ступицу, то посрывает именно колесные шпильки, чего не было бы, если бы момент передавался за счет силы трения. Т.е. именно на шпильки приходится силовая нагрузка как в первом, так и во втором примерах.
На самом деле сами шпильки не касаются колесного диска. На шпильке сидит гайка и точка начала вектора силы приходится не нее.
Коэффициент трения скольжения между металла по металлу составляет 0,15 - 0,20 единицы. А стали по стали 0,03 - 0,09. Этого явно недостаточно для передачи крутящего момента за счет сил трения. Поэтому в так называемом "дифференциале повышенного трения" (всем известная LSD) применяют бутерброд из дисков разных материалов, дающий коэффициент приближенный к 1 и обладающий при этом достаточной долговечностью.
Если ослабить колесные гайки (уменьшить силу трения между ступицей и колесным диском), то машина все равно будет ехать.
Если передать крутящий момент БелАЗа на ступицу, то посрывает именно колесные шпильки, чего не было бы, если бы момент передавался за счет силы трения. Т.е. именно на шпильки приходится силовая нагрузка как в первом, так и во втором примерах.
На самом деле сами шпильки не касаются колесного диска. На шпильке сидит гайка и точка начала вектора силы приходится не нее.
Коэффициент трения скольжения между металла по металлу составляет 0,15 - 0,20 единицы. А стали по стали 0,03 - 0,09. Этого явно недостаточно для передачи крутящего момента за счет сил трения. Поэтому в так называемом "дифференциале повышенного трения" (всем известная LSD) применяют бутерброд из дисков разных материалов, дающий коэффициент приближенный к 1 и обладающий при этом достаточной долговечностью.
Делай деньги, делай деньги - остальное все true JDM!!!
-
- Механик
- Сообщения: 4508
- Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 6:22 am
- Откуда: Черёмушки
- Контактная информация:
Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?
Поэтому не ослабляй колесные гайки чтобы момент не действовал на шпильки. Иначе долго они не прослужат.
На самом деле коэффициент трения стали по стали 0.8, алюминия по стали 0.6, это дает передачу момента больше 1000Нм.
он тут вообще не при чем, и цифры не правильные. Даже если бы были правильные, почему ты думаешь что этого мало? Колесо притягивается четырьмя гайками с силой 25 тысяч Н если затягивать по мануалу, если затягивать как мы это делаем то еще больше.. По твоим данным оно бы выдержало момент 200Нм.Коэффициент трения скольжения между металла по металлу
На самом деле коэффициент трения стали по стали 0.8, алюминия по стали 0.6, это дает передачу момента больше 1000Нм.
Вообще да, это еще дает увеличение диаметра пятна контакта, за счет этого можно передать больший момент на 14%Raiden писал(а):переход со 100 на 114 это ~7% на каждую дырку.
Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?
бюджет перехода на 5 дыр (перед). с учетом всего оем нового или контрактного
1) кулаки желательно 14 на разборе анриал найти. ценник 1500-2500р за пару
2) ступицы hrv/integra 5*114.3 контрактные как правило продаются всборе с поворотными кулаками либо со стойкой всборе ценник 4000-7000р
3) новые ступичные подшипники оем 1800р за пару
4) проточка ступиц у токаря 1500р за пару
5) длинные шпильки как опция (3000р) 10 шт
итого 10 800 +(шпильки 3000р)
переход 5 дырок на зад (условия те же, что у переда)
1) контрактные продольные рычаги (найти отдельно анриал) если продают, то продают комплектом с передом от интегры тайпР-стоимость комплекта 25 000р (с тормозами в сборе)
стоймость отдельно рычагов от 7000р (минимум) найти практически невозможно.
2) новые оем ступицы 5200р пара
3) шпильки как опция (3000р) 10 шт
итого по самым скромным подсчетам 15 200
общий переход на 5 болтов выходит в районе 25 000р без учета стоимости тормозов, тросиков ручника и поперечных рычагов.
П.С. процесс очень долгий и затратный по времени. от 1,5 до 3х месяцев
1) кулаки желательно 14 на разборе анриал найти. ценник 1500-2500р за пару
2) ступицы hrv/integra 5*114.3 контрактные как правило продаются всборе с поворотными кулаками либо со стойкой всборе ценник 4000-7000р
3) новые ступичные подшипники оем 1800р за пару
4) проточка ступиц у токаря 1500р за пару
5) длинные шпильки как опция (3000р) 10 шт
итого 10 800 +(шпильки 3000р)
переход 5 дырок на зад (условия те же, что у переда)
1) контрактные продольные рычаги (найти отдельно анриал) если продают, то продают комплектом с передом от интегры тайпР-стоимость комплекта 25 000р (с тормозами в сборе)
стоймость отдельно рычагов от 7000р (минимум) найти практически невозможно.
2) новые оем ступицы 5200р пара
3) шпильки как опция (3000р) 10 шт
итого по самым скромным подсчетам 15 200
общий переход на 5 болтов выходит в районе 25 000р без учета стоимости тормозов, тросиков ручника и поперечных рычагов.
П.С. процесс очень долгий и затратный по времени. от 1,5 до 3х месяцев
EF 7 B18c6
-
- Механик
- Сообщения: 4508
- Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 6:22 am
- Откуда: Черёмушки
- Контактная информация:
Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?
25000 на три месяца растянуть очень доступно получается. Если сейчас начать к осени можно уже на 5дырках ездить. Блин, тоже чтоли заняться этим... Я даже задумался
Последний раз редактировалось D_Pavel Чт июн 02, 2011 11:09 am, всего редактировалось 1 раз.
Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?
это всё оптимистично, тк задних рычагов продольных не найти! даже за 25 000р комплектD_Pavel писал(а):25000 на три месяца растянуть очень доступно получается
EF 7 B18c6
-
- Механик
- Сообщения: 4508
- Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 6:22 am
- Откуда: Черёмушки
- Контактная информация:
Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?
Они чтоли так пользуются спросом? Или машина редкая? Думаю на востоке проще с этим
Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?
просто поверь. с Акбаром прошли через это. он ждал предложения от человека, который их тоннами таскает на распил. по времени вышло с начала года. только буквально на той неделе приехалиD_Pavel писал(а):Они чтоли так пользуются спросом? Или машина редкая? Думаю на востоке проще с этим
EF 7 B18c6
Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?
да кстати, чуть не забыл. с переходом на 5 дырок автоматически надо будет сношать мозг насчет замены тормозов...это так к сведению. тк на задние рычаги от интегры встают только тормоза от интегры))))) а это еще более нереально найти, чем сами рычаги))))))))
EF 7 B18c6
- Tinkoff
- fuck your DUB
- Сообщения: 2200
- Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 1:38 am
- Откуда: Msk Butovo, MO Podolsk
- Контактная информация:
Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?
Короче все выдохнули 



The 1'st place in a cup DragMasters 2009 in SL class.
Fuck your DUB, just only race car.
- Balshoi
- Освоившийся
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Ср окт 15, 2008 9:40 pm
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?
Интересная тема, давно думал об этом. А если к примеру есть вся подвеска от Интегры с Б18 мотором, кулаки с тормозами, задние продольные рычаги с тормозами и тросиками. этого хватит?
Кулакиот интегры подойдут или надо ступицу на наш кулак колхозить? Аналогично задний продольный рычаг подойдёт от интегры?
Кулакиот интегры подойдут или надо ступицу на наш кулак колхозить? Аналогично задний продольный рычаг подойдёт от интегры?
-
- Механик
- Сообщения: 4508
- Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 6:22 am
- Откуда: Черёмушки
- Контактная информация:
Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?
Не может такого быть, Massimo и акбар подтвердятBalshoi писал(а):А если к примеру есть вся подвеска от Интегры с Б18 мотором, кулаки с тормозами, задние продольные рычаги с тормозами и тросиками.

- Balshoi
- Освоившийся
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Ср окт 15, 2008 9:40 pm
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?
Чего не может быть?D_Pavel писал(а):Не может такого быть, Massimo и акбар подтвердятBalshoi писал(а):А если к примеру есть вся подвеска от Интегры с Б18 мотором, кулаки с тормозами, задние продольные рычаги с тормозами и тросиками.
-
- Механик
- Сообщения: 4508
- Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 6:22 am
- Откуда: Черёмушки
- Контактная информация:
Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?
Что есть вся подвеска от интергы.
- Balshoi
- Освоившийся
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Ср окт 15, 2008 9:40 pm
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?
а что такой дефицит что ли? мне кажется не проблема достать, мне больше интересна техническая сторона вопроса, совместимость подвески Интегры тупер и CRX-CivicIV вот и всё...
-
- Механик
- Сообщения: 4508
- Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 6:22 am
- Откуда: Черёмушки
- Контактная информация:
Re: Зачем нужен переход на пятидырочные ступицы?
Ну я тоже думал что не проблема, они на каждой разборке валяются, но знающие люди говорят что не реально достать.