Есть у кого мануал как ГРМ на двухвальном выставить?
- Герыч
- Старожил
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: Пт дек 15, 2006 11:51 pm
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Есть у кого мануал как ГРМ на двухвальном выставить?
Есть у кого мануал как ГРМ на двухвальном выставить?
"without racing, there is no Honda"
-
- Механик
- Сообщения: 4508
- Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 6:22 am
- Откуда: Черёмушки
- Контактная информация:
Ставишь первый пистон в ВМТ (белая метка на шкиве ставится напротив прицела на пластиковой крышке), валы ставишь метками UP вверх, втыкаешь штыри диаметром 5 мм в отверстия возле шестерен чтобы валы зафиксировались (я использую сверла на 5), накидываешь ремень. Ролик его подтягивает на пружинке. Штыри можно уже вытащить. Проверяешь что ремень подтянут и риски на шестеренках валов на одой линии, если нет, то перекидываешь ремень и снова проверяешь. У меня они вообще никак не вставали на одну линию.
Потом подтягиваешь ремень посильнее (я кручу ключом на 12 впускной вал по часовой. Еще можно крутануть шкив против часовой на 3 зубца ремня, тогда валы сами встают в положение "внатяг". И затягиваешь гайку натяжного ролика. Еще сам ролик можно рукой придавить к ремню для лучшего натяга.
Потом проверяешь стробоскопом момент зажигания. Для этого нужен стробоскоп и нужно замкнуть перемычкой некоторые контакты, потом обьясню если надо. Если момент получается выставить, то всё норм. Если не получается (регулировки трамблера не достаточно) значит шкив не родной и его меткам верить нельзя...
Потом подтягиваешь ремень посильнее (я кручу ключом на 12 впускной вал по часовой. Еще можно крутануть шкив против часовой на 3 зубца ремня, тогда валы сами встают в положение "внатяг". И затягиваешь гайку натяжного ролика. Еще сам ролик можно рукой придавить к ремню для лучшего натяга.
Потом проверяешь стробоскопом момент зажигания. Для этого нужен стробоскоп и нужно замкнуть перемычкой некоторые контакты, потом обьясню если надо. Если момент получается выставить, то всё норм. Если не получается (регулировки трамблера не достаточно) значит шкив не родной и его меткам верить нельзя...
-
- Механик
- Сообщения: 4508
- Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 6:22 am
- Откуда: Черёмушки
- Контактная информация:
Белая метка - это отдельная риска, находится на шкиве рядом по часовой стрелке от красной метки. Три риски - это и есть красная метка. Ориентироваться надо на среднюю риску.Герыч писал(а):Обьясни еще как стробоскопом пользоваться, и кстати как выставлять зажигание трамблером. У меня нет белой метки на шкиву, три риски есть еле заметные.
Чтобы пользоваться стробоскопом нужно отключить опережение зажигания: в районе левой чашки есть фишка закрытая резиновым колпачком, просто болтается на жгуте проводов. Снимаешь колпачек и замыкаешь проволокой коричневый и зелено/белый провод.
Подключаешь стробоскоп к ВВ проводу перврго цилиндра, заводишь мотор и при вспышках красная метка должна совпадать с прицелом на пластиковом кожухе ремня ГРМ. МОТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОГРЕТ. Если не совпадает, ослабляешь болты крепления трамблера чтобы его можно было вращать, но чтобы он не болтался, и крутишь его и одновременно смотришь куда смещаются риски.
У меня они первоначально были вообще не видны в свете стробоскопа, были очень далеко от положенного места, потому что ремень на один зуб не правильно стоял.
- Герыч
- Старожил
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: Пт дек 15, 2006 11:51 pm
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
На моделях выпуска с 1988 года соедините проводом коричневый и бело-зеленый контакты разъема регулятора опережения. На моде-лях 1988 и 1989 годов выпуска разъем расположен в левом заднем углу моторного отсека: вы должны снять желтую резиновую крышку до подсоединения провода. На моделях 1990 года разъем расположен под щитком приборов с правой стороны. У меня машина 91 года, значит разьем под щитком приборов, а где ж его там найти?




"without racing, there is no Honda"